Конкурс плакатов!

v

Комитет по образованию

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования


Положение

о городском конкурсе школьников по созданию плакатов

«Давайте говорить как петербуржцы»



  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении городского конкурса школьников по созданию плакатов «Давайте говорить как петербуржцы» (Далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения конкурса, его методическое и техническое обеспечение, условия участия школьников и систему определения победителей.

1.2. Цели конкурса:

- развитие интереса школьников к вопросам культуры речи;

- развитие исследовательских умений школьников в области лингвистики;

- формирование гражданской позиции школьников через осознание ими необходимости следования нормам родного языка и понимания важности для общества просветительской деятельности в области культуры речи;

- развитие культуры речи школьников;

- выявление и развитие творческих способностей и культурного уровня участников конкурса;

- привлечение внимания общественности к проблемам становления речи детей и подростков.


1.3. Городской конкурс школьников по созданию плакатов визуальной социальной рекламы «Давайте говорить как петербуржцы» проводится по инициативе Совета
по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга. Конкурс проводится при поддержке Комитета по образованию и Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации. В организации и проведении Конкурса принимают участие филологический факультет СПб ГУ, кафедра филологического образования СПб АППО; союз педагогов Санкт-Петербурга.

Оргкомитет Конкурса работает при кафедре филологического образования
Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. Оргкомитет осуществляет общее руководство Конкурсом, текущую организационную работу, вырабатывает единые критерии оценки конкурсных работ, определяет состав жюри, организует мероприятия награждения, подводит итоги Конкурса.

Предварительный этап отбора конкурсных работ осуществляют районные рабочие группы, организуемые и возглавляемые районными методистами по русскому языку
и литературе.

1.4. Координацию организационного и технического обеспечения проведения Конкурса осуществляют сотрудники кафедры филологического образования СПб АППО.

1.5. Для подведения итогов Конкурса Оргкомитет формирует предметное Жюри в составе не менее пяти человек.

1.6. Информация о Конкурсе, порядке участия в нем рассылается на электронные почтовые адреса ИМЦ районов города.

1.7.Организатор не несёт ответственность за получение некорректной информации о Конкурсе, если участник получил такую информацию в неофициальном порядке.


1.8. Участники конкурса

К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 5–11 классов общеобразовательных учебных заведений; средних специальных учебных заведений; профессиональных лицеев и колледжей; профессионально-технических училищ; суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов; центров обучения молодежи (вечерних школ).

1.9. Участие в Конкурсе является открытым, добровольным и бесплатным.


2. Порядок проведения Конкурса и условия участия

2.1. Участники конкурса выполняют исследовательскую работу, выделяя характерные ошибки в речи современников, определяют речевую норму, обращаясь к словарям, справочникам, оформляют плакат «Давайте говорить как петербуржцы». Работа выполняется в виде плаката формата А3, аналогичного плакату социальной рекламы «Давайте говорить как петербуржцы», который представлен на улицах Санкт-Петербурга и в вагонах метро. Плакат может быть дополнен рисунками. Работа может быть выполнена масляными красками, акварелью и др. способами по выбору участника.


Плакаты должны иметь сопроводительный лист. В сопроводительном листе предоставляются сведения об участниках:

- ФИО участника, точное наименование образовательного учреждения (а также адрес, телефон, e-mail), класс, контактный телефон участника;

- ФИО, должность учителя-наставника, контактный телефон.

Также в сопроводительном листе должен быть отражен процесс работы над плакатом; участник конкурса

- указывает на характерное отступление от грамматической или речевой нормы;

- приводит пример ошибочного употребления в контексте высказывания и даёт вариант правильного употребления;

- делает ссылки на словари и справочники, которыми пользовался, доказывая грамматическую норму.


Критерии оценивания работ

При оценивании работ учитываются:

– актуальность содержания плаката,

– внятность, точность высказывания, соблюдение норм языка и речи,

– культура оформления плаката (аккуратность, продуманность, эстетичность),

– выполнение требований к оформлению конкурсной работы (наличие сопроводительного листа).


Нет комментариев

Добавить комментарий