конкурс сочинений к Дню Культуры

ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении городского конкурса сочинений
среди школьников Санкт-Петербурга,
в рамках подготовки к ежегодному Дню Культуры 15 апреля,
объявленному в 2015 году под девизом:
«Мир через Культуру»


Общая информация:

Организаторы конкурса: Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Международная Лига защиты Культуры при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Конкурс является открытым для общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Конкурс проводится в рамках мероприятий, посвященных ежегодному Дню Культуры 15 апреля, объявленному в 2015 году под девизом: «Мир через Культуру»

Участники конкурса: учащиеся 4-11 классов общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга.


Цель конкурса:

Привлечь учащихся к обсуждению жизненно важных для общества вопросов, касающихся основ и путей построения мира без войн и насилия.

Способствовать:
• осознанию значения корректирующей функции Культуры в развитии общества;
• пониманию того, что для сохранения мира на всей планете необходимо особое внимание уделять многогранному процессу воспитания и самовоспитания в людях человечности;
• утверждению пути к процветанию и прогрессу человечества через воспитание человека Культуры;
• определению духовно-нравственных ценностей как основы укрепления России.


В качестве методического материала для подготовки школьников к выполнению творческих работ рекомендуется использовать Пояснение к теме Дня Культуры-2015 на сайте www.culturaspb.ru


Предлагаемые темы сочинений:
1. К миру и ненасилию через Культуру
2. Человек, будь человечнее!
3. Сердечность – кратчайший путь к человечности

4. Преобразится мир под знаком Красоты
5. В труде на пользу общую основа мирной жизни


Порядок и сроки проведения конкурса:

К рассмотрению принимаются творческие работы школьников в свободной форме сочинений на выбранную тему (проза, стихи) в печатном или электронном виде.

Конкурс проводится с 26 января по 25 марта 2015 г. в два этапа.

Первый этап конкурса проводится непосредственно в школах с 26 января по 16 марта 2015 г.

На первом этапе отбора творческих работ участников конкурса предлагается учитывать:

– соответствие содержания работы выбранной теме;

– самостоятельность в осмыслении темы;

– широта и последовательность мысли;

– убедительность взглядов автора;

– грамотность изложения текста.


После подведения итогов первого этапа конкурса каждая школа может предоставить на второй этап (городской) до 15 лучших работ (общее количество).


На второй этап (городской) творческие работы от школ будут приниматься с 16 по 25 марта 2015 г. (включительно):

в печатном виде – в информационно-библиотечном Центре СПб академии постдипломного педагогического образования по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 11 (3 этаж, библиотека);

в электронном виде – на эл. почту: den@culturaspb.ru (творческая работа в электронном виде считается принятой на Конкурс после ответного подтверждения о получении – запрашивайте подтверждение).

Требования к оформлению работ:

К рассмотрению принимаются творческие работы, оформленные в печатном или электронном виде, объемом не более 3 страниц формата А-4, размер шрифта 12, междустрочный интервал одинарный. На титульном листе должны быть указаны следующие данные:
– район, номер школы, класс;
– тема сочинения;
– фамилия и имя исполнителя;
– Ф.И.О. руководителя;
– номер телефона, тел/факса школы для связи;
– номер телефона исполнителя (желательно, но не обязательно)

Постепенно, в процессе работы над собой и освоения пространства Культуры, у человека складывается такое мировоззрение, которое является культуротворческим.

Молодому поколению необходимо твердо усвоить, что есть Основы, без которых, как без фундамента, никакое жизненное построение не устоит – такими основами лучшего будущего являются: устремление к Высшему началу, мирное построение жизни и доброжелательство.


Для чего живет человек на свете? – Чтобы стать лучше, чтобы подняться к вершинам своего «Я», чтобы отдать обществу, миру лучшие свои достижения, тем самым выполняя свою главную жизненную задачу, внести свой вклад в эволюцию человечества.

Если бы такие истины мог услышать, познать, осознать каждый, кто ежедневно садится за школьную парту – иная была бы статистика по количеству правонарушений, и вряд ли сегодня так остро стоял бы вопрос о наркомании и другом отклоняющемся поведении.

Кто может указать вступающим в жизнь молодым людям эти истины, указать на цели и задачи существования человека на земле? – только тот, кто сам их осознал, глубоко усвоил и устремился к их достижению. Познать, постичь духовные начала бытия призван каждый учитель, каждый воспитатель, чтобы помочь вступающему в эту сложную жизнь подрастающему поколению не заблудиться в ней в самом начале.

Еще в преддверии нового века Организацией Объединенных Наций по рекомендации ЮНЕСКО 2000-й год был провозглашен Международным годом культуры мира, а период 2001–2010 годов Международным десятилетием культуры мира и ненасилия в интересах детей планеты, что должно было стать началом осуществления инициатив, содержащихся в Программе действий в области культуры мира (принятой 53-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 10 ноября 1998 года), а также средством привлечения людей из всех слоев общества к общим усилиям в рамках глобального движения за культуру мира.

Культура мира – инициатива, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разумного поведения, взаимного уважения и любви.

Цель культуры мира – не столько устранение конфликтов как таковых, сколько построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы нравственных ценностей.

Культура мира, понимаемая как утверждение общечеловеческих нравственных ценностей, как ответ на вызовы так называемого «цивилизационного кризиса», значима для всех стран, сталкивающихся со все более острыми проявлениями отчуждения и маргинализации личности, культивирования жестокости и насилия, распространения различных форм экстремизма.

Из Программы действий в области культуры мира:

– обеспечивать просвещение детей, начиная с раннего возраста, в вопросах ценностных установок, мировоззренческих взглядов, типов поведения и образов жизни, с тем, чтобы они могли разрешать любые споры мирным путем и в духе уважения человеческого достоинства, терпимости и недискриминации;

– вовлекать детей в мероприятия, прививающие им ценностные установки и идеалы культуры мира.


Любовь Зигардовна

15 апреля 2015 года прогрессивной частью общественности будет отмечаться юбилейная дата – 80 лет со дня подписания Международного договора по охране культурных ценностей – Пакта Мира (Пакта Рериха). При подписании Пакта, которое состоялось в Вашингтоне 15 апреля 1935 года, президент США Ф. Рузвельт сказал: «В строгом соблюдении народами мира этого Пакта мы видим возможность широкого осуществления одного из жизненных принципов – сохранение современной цивилизации. Этот договор заключает в себе духовное значение гораздо более глубокое, нежели выражено в самом тексте».

В преамбуле Пакта Рериха говорится о двух мотивах заключения Пакта:

• во-первых, о «священном долге» договаривающихся сторон «содействовать моральному благополучию своих наций и развитию искусства и науки во имя общих интересов человечества»;

• во-вторых, о том, что «учреждения, которые занимаются образованием молодежи, искусством и наукой, представляют общую сокровищницу для всех наций мира».

Комментировать
K

Чем же определяется та грань, переступив которую человек становится разрушителем? Эта грань находится внутри самого человека и называется ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Именно это качество, наряду с такими как образованность и интеллигентность, определяет культурный уровень человека, а, следовательно, его отношение к высшим достижениям культуры.

Таким образом, для сохранения культурного наследия как одной страны, так и всего человечества, важно, помимо усилий по созданию нормативного инструмента защиты Культуры, особое внимание уделять многогранному процессу воспитания в людях человечности. Только развитие этого нравственного качества может дать устойчивые результаты в решении жизненно важного вопроса сохранения лучших достижений человечества.